Хочу обратить внимание еще на одну принципиально важную новеллу. В первоочередном порядке за счет средств фонда теперь будут переселяться жильцы многоквартирных домов, признанные аварийными и подлежащими сносу до 1 января 2010 года. В предыдущей редакции закона фигурировала другая дата – 1 января 2007 года. Эта новелла означает, что под действие закона подпадает сейчас значительно большее число граждан, чем ранее.
Второе. Повышается роль субъектов Федерации в решении проблем ЖКХ. Средства фонда будут перечисляться им в зависимости от эффективности реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Третье. Предоставляется возможность субъектам Федерации продлить еще на один год – до 1 января 2013 года – срок полной ликвидации перекрестного субсидирования тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду.
Конечно, коммунальная услуга должна стоить ровно столько, сколько она действительно стоит, – и для предприятий, и для бюджетных организаций, и для граждан. Любые преференции здесь, когда кто-то имеет возможность недоплачивать за чужой счет, в конечном итоге отрицательно влияют на развитие экономики. Однако решать эту задачу одномоментно нельзя. Смысл законопроекта – растянуть ликвидацию перекрестного субсидирования во времени, сделать ее более мягкой, сдержав тем самым рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги, прежде всего, для населения. Причем этот процесс должен обязательно сопровождаться коренным повышением энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве и качества самих коммунальных услуг, исчерпывающим обоснованием стоимости тарифов, которые оплачивает потребитель.
Внесение законопроекта еще раз подтверждает, что Президент, Правительство и Государственная Дума согласованно работают над комплексом проблем, связанных с реформированием жилищно-коммунального хозяйства».