Крупнейшую УК Мытищинского района МУП «Управление заказчика» (она содержит более 600 домов, это половина жилфонда в муниципальном образовании) в День открытых дверей посетили около 100 человек. Возрастной диапазон пришедших – от 4 до 80 лет. Основной проблемой, которую обозначил практически каждый собственник, стали большие суммы платежей за отопление.
За последние полгода «Управление заказчика» смогло выйти из «зоны риска» рейтинга подмосковных УК благодаря смене менеджмента и подходов к работе. День открытых дверей здесь постарались сделать праздничным. Вход в офис компании на Сукромке, 6, а также спортплощадка во дворе были украшены воздушными шарами. Из распахнутого окна звучала музыка. Всем предлагали чай с кондитерскими изделиями, детей развлекали в специально отведенной комнате.
Тем не менее, жители пришли с вопросами и проблемами. Всех выслушали и постарались найти решения руководители «Управления заказчика» во главе с недавно назначенным директором Владимиром Коптелевым, а также представители Госжилинспекции Московской области. Посетители шли постоянно, порой буквально потоком. Чтобы люди не ждали часами, прием вели одновременно две группы специалистов, в числе которых были заместитель руководителя областной Госжилинспекции Виктор Глазунов и заведующий мытищинским территориальным отделом Александр Миллер.
Первой посетительницей стала председатель совета небольшого 32-квартирного «сталинского» дома 23/2 по улице Крупской Ирина Иванова. Она хотела узнать, какие виды ремонта в их 58-летнем доме предусмотрены в ближайшее время. Председатель также интересовалась, насколько целесообразно устанавливать общедомовые приборы учета тепла, если в доме насквозь продувается подвал и в квартирах холодно.
Виктор Глазунов предложил коммунальщикам: «Если в доме выбран совет – наверное, вам нужно с ним встретиться и как дважды два четыре разъяснить: вот деньги, которые вы платите, вот требования законодательства (в том числе по установке приборов учета), которые собственники должны выполнять. Вот варианты работ по дому, которые мы предлагаем, а вы, собственники, решайте. Тогда и меньше вопросов к вам будет». Обменявшись контактами, представители УК и совета дома договорились организовать такую встречу в ближайшее время.
«О Дне открытых дверей я узнала из объявления на информационном стенде во дворе дома, – рассказала Ирина Иванова. – Акции такие необходимы обязательно. Общаешься сразу со всеми руководителями и специалистами управляющей компании. А в обычный будний день не всегда знаешь, к кому обратиться. И потом – один занят, другой на выезде. Сегодня же мы пришли, нас приняли, выслушали, дали ответ».
К слову, практически каждый второй посетитель Дня открытых дверей в мытищинском «Управлении заказчика» был председателем или членом совета дома. Соответственно, говорили они не о личных, а об общих проблемах. Так, Вячеслав Николаев из дома 16 корпус 3 поулице Летной интересовался: если в доме действует небольшое швейное производство – какую часть расходов на общедомовые нужды она должна нести и какое участие в жизни дома принимать? Аида Широкова с Юбилейной, 29, корпус 2 спросила, где в Интернете жильцы могут увидеть сумму, собранную на капитальный ремонт. Несмотря на почтенный возраст, Аида Абрамовна осваивает глобальную сеть и именно оттуда узнала о Дне открытых дверей ее. «Хотя я еще начинающий пользователь», – улыбаясь, отметила она.
Интересовались мытищинские управдомы также вопросами использования общего имущества, мерами воздействия на неплательщиков и пачкающих стены вандалов и многим другим. Представители Госжилинспекции разъяснили многие непростые моменты жилищного законодательства.
И практически каждый посетитель говорил о высоких платежах за отопление в Мытищах. «У нас одинокие бабушки, оплатив коммуналку, 8 Марта отметить не смогли!», – поделилась, к примеру, председатель совета дома 21, корпус 2 по Олимпийскомупроспекту Татьяна Рюмина. Данный вопрос находится на контроле Госжилинспекции Московской области. Ранее руководитель ведомства Александр Коган призвал ресурсоснабжающую организацию «Мытищинская теплосеть» соблюдать законодательство об энергосбережении и использовать имеющиеся рычаги для настройки отопительных систем, дабы жители оплачивали только то количество тепла, которое им необходимо.
День открытых дверей в «Управлении заказчика» города Мытищи посетил заместитель председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов. «Управляющая компания должна быть другом жителей. Для того чтобы такой контакт возник, проводятся Дни открытых дверей. Жители приходят с конкретными вопросами и получают квалифицированные ответы. В этом году уже практически половина управляющих компаний Московской области услышала посыл на открытость коммунальной сферы, который дал губернатор Подмосковья, и начали проводить эту линию в жизнь», – заявил он.