Такого результата во многом удалось достичь благодаря деятельности Союза машиностроителей России. «Значительно активизировалось взаимодействие отраслевых Комитетов и межотраслевых Комиссий Союза при участии представителей федеральных министерств, депутатов Государственной думы. А это очень важно, – говорит заместитель председателя профильного Комитета Союзмаша, вице-президент Концерна «Тракторные заводы» Наталия Партасова. – Именно здесь обсуждались практические механизмы развития отрасли и необходимые законодательные инициативы. В фокусе внимания находились центральные вопросы развития машиностроительного комплекса России – это импортозамещение, нормативная база, стандартизация и техническое регулирование, кооперация предприятий, их взаимодействие в рамках Евразийского экономического союза».
Одним из важнейших направлений работы СМР стала деятельность, направленная на системную и комплексную поддержку российских производителей сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники в современных экономических условиях, отмечает она. Члены Комитета СМР приняли участие в подготовке предложений по разработке нормативных и правовых документов, связанных с введением утилизационного сбора на самоходную технику, стимулирующих закупки отечественной дорожно-строительной и коммунальной техники для государственных и муниципальных нужд, в подготовке программы поддержки транспортного машиностроения на 2016 год, документов о предоставлении субсидий производителям техники для ЖКХ, работающей на газомоторном топливе, и многих других.
На фото: Наталия ПАРТАСОВА; техника ЧЕТРА не уступает по своим параметрам импортным конкурентам.