В Москве у жителя дома 7 по Чесменской улице возникли вопросы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Москвич заметил, что счета за воду год от года растут и обратился в Мосжилинспекцию.
В ходе проверки документов, представленных управляющей организацией ГБУ «Жилищник Таганского района», Инспекция выявила нарушения при начислении платы за услугу «водоснабжение».
Было установлено, что в период с октября 2012 года по октябрь 2015 начисление платы за горячую и холодную воду заявителю осуществлялось по нормативу, т. е. исходя из показаний общедомового прибора учета и количества проживающих в данной квартире.
Выяснилось, что управляющая организация не располагает сведениями о фактическом водопотреблении, так как показания индивидуального прибора учета не передавались собственником более 6 расчетных периодов.
Забывчивость жителя вылилась в значительную переплату, так как он оплачивал гораздо больший объем воды, чем использовал.
В октябре 2015 года управляющая организация провела контрольное снятие показаний индивидуального прибора учета, однако компенсация размера платы за услуги «водоснабжения» не последовала, что является нарушением Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
Мосжилинспекция обязала управляющую организацию провести перерасчет размера платы за услугу «водоснабжение» по квартире заявителя, учитывая показания счетчика на воду.
В настоящее время жителю возвращено 150 тысяч рублей.