Жить в нормальных условиях - решениям проблем ЖКХ помогают инспекторы ГЖИ (на примере Московской области).
Госжилинспекция помогла жителям Одинцова, живших больше месяца без воды из-за аварии!
Госжилинспекция Московской области заставила управляющую компанию из Одинцова восстановить горячее водоснабжение в доме № 4 на улице Маршала Бирюзова.
В коллективном письме в Госжилинспекцию жители написали, что после аварии на одном стояке больше месяца нет горячей воды в нескольких квартирах. А управляющая компания не торопится с ремонтом, ссылаясь на отсутствие денег.
После того, как инспекторы выдали предписание управляющей компании АО «Управление жилищного хозяйства», она нашла финансы, трудовые ресурсы и заменила стояки горячего водоснабжения и полотенцесушителя.
Госжилинспекция возбудила в отношении УК административное дело за нарушение правил предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и направила его в суд.
«Кодексом об административных правонарушениях по этой статье предусмотрен штраф до 250 тысяч рублей. Такое наказание должно заставить одинцовскую УК внимательно относиться к жалобам жителей и устранять нарушения до проверки жилинспекторов», – так прокомментировал ситуацию руководитель подмосковной Госжилинспекции Вадим Соков.
Госжилинспекция заставила вернуть переплату за общедомовые нужды в Воскресенском районе!
Муниципальная управляющая компания «Служба единого заказчика-Белоозерский» из Воскресенского района по предписанию Госжилинспекции Московской области провела перерасчет платежей за коммунальные услуги на общедомовые нужды жителям дома №12 по Юбилейной улице в поселке Белоозерский. Как сообщил руководитель надзорного ведомства Вадим Соков, УК в течение трех лет допускала целый ряд нарушений при расчетах.
МУП распределяло между собственниками объем коммунальных услуг на ОДН пропорционально объемам их потребления в жилых помещениях. «Между тем правила предоставления коммунальных услуг обязывают делать такое распределение пропорционально площади занимаемых помещений. Ведь от того, сколько вы израсходовали воды в своей квартире, не зависит, сколько ее потратила управляющая компания на уборку подъезда», - пояснил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков. Кроме того, объем коммунальных услуг на общедомовые нужды в расчетах МУП «СЕЗ-Белоозерский» превышал установленные областным министерством ЖКХ предельные нормативы. Это также нарушало действующее жилищное законодательство.
В результате предписанного надзорным ведомством перерасчета жителям 72 квартир в доме зачли в счет текущих платежей 28 тысяч 028 рублей.
По предписаниям Госжилинспекции управляющие компании отремонтировали подъезды в 4 городах Подмосковья!
Госжилинспекция Московской области заставила управляющие организации отремонтировать подъезды в многоквартирных домах Мытищ, Ступино, Электростали и Красногорска. Об этом сообщил Главный государственный жилищный инспектор Подмосковья Вадим Соков.
В Мытищах надзорное ведомство заставило муниципальную управляющую компанию МУП «ГЖЭУ-4» отремонтировать места общего пользования в одноподъездном доме по адресу: Олимпийский проспект, дом 6, корпус 1. Рабочие МУПа закрасили многочисленные граффити на стенах, покрасили подъездные окна, отремонтировали входную дверь. За то, что нарушения не были устранены до визита жилищных инспекторов, Госжилинспекция оштрафовала «ГЖЭУ-4» на 40 тысяч рублей.
Также на 40 тысяч рублей оштрафована ступинская МУП «ПТО ЖКХ». После проверки инспекторов муниципальная управляющая организация отремонтировала подъезд в доме № 19/29 на улице Горького. Муниципальная управляющая организация покрасила подъездные стены и потолки, отремонтированы также окна, на первом этаже установлен информационный щит.
В Электростали по предписанию Госжилинспекции управляющая компания ООО «Центральное» отремонтировала подъезд в доме по адресу: Чернышевского, 41. За выявленные нарушения в содержании мест общего пользования УК оштрафована на 40 тысяч рублей. По распоряжению Госжилинспекции в Красногорске подъезд и пожарную лестницу в доме № 3 на Ильинском шоссе отремонтировала управляющая компания ООО «Жилищный трест и К». УК выполнила ремонт до истечения срока предписания и избежала штрафа, но получила устное замечание от Госжилинспекции.
«Надеюсь, что жители будут бережно относиться к отремонтированным подъездам. Ведь их имущество не ограничено порогом квартиры», – прокомментировал ситуацию руководитель подмосковной Госжилинспекции Вадим Соков.
Судебная практика: Арбитраж отказался признать ссылку ООО «СпецКомСервис» на нехватку денег поводом для неисполнения предписания Госжилинспекции.
Предписание Госжилинспекции Московской области, выданное управляющей организации ООО «СпецКомСервис» из Ногинска, является законным. Как сообщил Главный государственный жилищный инспектор Подмосковья Вадим Соков, такое решение принял областной Арбитражный суд, рассмотрев обращение управляющей компании.
При проведении проверки в управляемом «СпецКомСервисом» доме №17 по улице Белякова жилищные инспекторы выявили недостачу осветительных приборов и накладок на лестничных перилах, отслоение штукатурно-окрасочного слоя, потеки и загрязнения на лестничной клетке подъезда.
Госжилинспекция выдала предписание об устранении нарушений. На это был дан достаточный срок - три с половиной месяца. Однако УК предпочла не приступать к работам, а оспаривать предписание в Арбитражном суде Московской области. Коммунальщики просили признать его недействительным и отменить. При этом они ссылались на отсутствие денежных средств, которые предназначены на текущий ремонт.
Суд отказался удовлетворить эти требования. «Арбитраж напомнил «СпецКомСервису», что, являясь управляющей организацией для дома №17 по улице Белякова и получая от жителей плату за жилищно-коммунальные услуги, он обязан соблюдать требования законодательства. Таким образом, наше предписание осталось в законной силе», - прокомментировал судебное решение руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.
Источник: Пресс-служба www.gzhi.mosreg.ru
Обзор на тему комплексного освоения территорий