Александр Сидякин: "Созданы законодательные условия для успешного завершения реформы ЖКХ".
Партия «Единая Россия» совместно с Министерством строительства и ЖКХ осуществляет федеральный проект по ликвидации жилищной безграмотности «Школа грамотного потребителя». Об этом в своем выступлении от фракции 14 октября сообщил заместитель председателя комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин.
В системе ЖКХ 548 тысяч километров сетей, что в полтора раза больше, чем расстояние от Земли до Луны, и 4 трлн. рублей годового оборота – это в два раза больше ВВП Болгарии. Такие цифры вначале своего выступления озвучил парламентарий. Сидякин также отметил, что в ЖКХ есть ряд болевых точек, по которым Государственная Дума уже приняла целый ряд решений.
«По модернизации жилищного фонда мы запустили постоянно действующую программу по переселению из аварийного жилья, а также по всей стране осуществляется программа капитального ремонта, - начал перечислять Сидякин. – Например, в республике Татарстан из 18 тысяч многоквартирных домов 11 тысяч, благодаря этой программе, отремонтировано».
Говоря о платежах в сфере ЖКХ, парламентарий подчеркнул революционность решений об ограничении этих платежей инфляцией минус 30%.
«Если есть недовольство управлением многоквартирными домами, есть хищения, есть злоупотребление в этой отрасли, то мы принимаем решение о необходимости лицензирования деятельности управляющих компаний, - отметил Сидякин. – Если вопрос встает о прозрачности этой отрасли, то мы и здесь находим решение: мы приняли закон о государственной информатизированной системе и в ЖКХ, которая позволяет получить доступ к большому количеству информации, связанной с конкретным многоквартирным домом.
У нас остался последний законопроект, который сейчас мы рассматриваем в Государственной Думе, - это законопроект об укреплении платежной дисциплины. Мне кажется, что с принятием этого проекта во втором чтении в эту сессию можно говорить о том, что созданы законодательные условия для успешного проведения реформы и успешного ее завершения. Конечно, здесь многое зависит от властей субъектов РФ, от глав органов местного самоуправления. Но я полагаю, что лучшие практики, которые у нас созданы в регионах, надо тиражировать, и тогда мы сможем конкретный результат.
Несмотря на то, что все эти решения создаются, социологические службы упорно фиксируют недовольство граждан тем, что происходит в ЖКХ. 50-55% опрошенных говорят о том, что они не удовлетворены состоянием. Конечно, многие из этих проблем очевидно связаны с чванством чиновников, с некомпетентностью сотрудников управляющих компаний, но многое зависит и от нас с вами. Мы проанализировали в Татарстане структуру обращений по ЖКХ: 57% обращений касаются содержания имущества в многоквартирном доме. То есть не качество услуг, условно говоря, не ржавая вода и не количество денег, которое человек платит за потребленную воду, газ и тепло, а именно то, что окружает его в подъезде - это жженые кнопки в лифте, это побитые стекла. Значит, что многие собственники не осознают себя собственниками, не готовы относиться к этой собственности бережно.
Поэтому партия «Единая Россия» на форуме в Челябинске, который проходил в июне, приняла решение о том, что необходимо запустить совместно с Министерством строительства и ЖКХ федеральный проект по ликвидации жилищной безграмотности «Школа грамотного потребителя». В рамках этого проекта мы уже разработали учебник, мы разработали приложение для мобильных устройств, мы разработали методики для каждой специфической аудитории, для школьников, для студентов. И я уверен, что через жилищное просвещение, через доведение до собственников информации о всем объеме прав мы сможем изменить отношение к имуществу, к ЖКХ и вместе решить эту проблему».