Заседание Консультативного совета по защите прав потребителей прошло а Управлении Роспотребнадзора по республике Дагестан. На этот раз обсуждали защиту прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В заседании совета приняли участие - заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РД Ахмед Омаров, руководитель Государственной жилищной инспекции Али Джабраилов, председательРегиональной общественной организации «Комитет защиты прав потребителей Республики Дагестан» Хаджимурад Даниялов, начальник ЖКХ г. Махачкалы Пайзула Увайсов, начальник ОЗПП Мирзебутай Абасов, специалисты Роспотребнадзора и другие.
На заседании обсуждались вопросы защиты прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере Республики Дагестан. «Вопросы защиты прав потребителей в сфере ЖКХ стали особенно актуальными в связи с передачей населению жилого фонда в самоуправление, ростом цен на коммунальные услуги и резким увеличением их доли в структуре расходов населения, а также переходом предприятий жилищно-коммунальной сферы на самоокупаемость. Вместе с тем уровень и качество коммунальных услуг не претерпели существенных изменений», - сообщил в своем выступлении Мирзебутай Абасов.
При этом, он отметил что одним из основных направлений работы Роспотребнадзора является работа с обращениями (жалобами, заявлениями) граждан, общественных организаций. «С начала текущего года всего в Управление поступило 882 обращения, из которых 428, т.е. почти половина приходится на сферу жилищно-коммунального хозяйства. По структуре обращаемости 57% обращений приходится на вопросы водоснабжения, водоотведения, на втором месте – вопросы защиты прав потребителей (29% обращений); по санитарной очистке и отходам – 14%», - сказал он.
Основными нарушениями Федерального Закона №52 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и Закона РФ № 2300 1 «О защите прав потребителей» при оказании жилищно-коммунальных услуг являются: невыполнение жилищно-эксплуатационными организациями обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов (подвалов, чердаков, лестничных клеток, подъездов, крыш), вывозу бытовых отходов; не правильное оформление договорных отношений; отсутствие необходимой информации об исполнителе и предоставляемых коммунальных услугах в доступных для потребителей местах и др.
По итогам заседания совета было принято Решение с рекомендациями по улучшению работы по защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В числе рекомендаций - органам местного самоуправления - обеспечить переход на систему договорных отношений между собственниками жилых помещений и управляющими организациями, ТСЖ и ЖСК и создание «электронных» паспортов жилых домов; Государственной жилищной инспекции РД - усилить контроль за своевременным выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; Управляющим организациям - добросовестно исполнять законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства; Управлению Роспотребнадзора по Республике Дагестан - активизировать взаимодействие всех ветвей системы защиты прав потребителей в лице органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений потребителей, а также принять эффективные меры по предупреждению нарушений прав граждан в жилищно-коммунальной сфере и др.