Ольга Федина: Количество обращений жителей Подмосковья в ЦУР по жилищно-коммунальным вопросам снижается вторую неделю!
Динамика сезонных категорий: сосульки «взлетели», на отопление и освещение жалуются все меньше!
Госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом 9,8 тыс. обращений жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО). Более 7,1 тыс. заявок за это время перешли в категорию закрытых (то есть выполненных). Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина отметила, что по сравнению с позапрошлой неделей количество обращений уменьшилось на 10%, и тенденция к снижению продолжается вторую неделю подряд.
Заявок стало меньше в половине городских округов (их 30). Топ-5 с наивысшими темпами составили Черноголовка (-83%), Бронницы (-67%), Дзержинский (-62%), Талдомский (-50%), Солнечногорск (-32%). Восход оказался единственным муниципалитетом, откуда не пришло ни одного обращения.
Обильные осадки и перепады температур ожидаемо способствовали тому, что на вершину списка жилищно-коммунальных проблем поднялась категория «Устранить наледь и сосульки на кровле» (1115 заявок). Практически во всех городских округах их количество увеличилось кратно, наименьший рост произошел в Дзержинском (+14%) и Талдомском (+50%).
На второе место в тематическом топе опустилась уборка подъездов с общеобластным снижением в 41% (747 заявок). В лидерах – городские округа Дзержинский (-89%), Сергиево-Посадский (-79%), Раменский (-70%). А жители Власихи, Зарайска, Звёздного городка, Краснознаменска, Лотошина, Луховиц, Павловского Посада, Протвина, Пущина, Серебряных Прудов и Талдомского г.о. не сигнализировали о грязных местах общего пользования.
В оказавшейся на 3-м месте категории «Устранить неисправности лифтового оборудования (кабины, блока управления, освещения лифта, двухсторонней связи, хода кабины)» произошел небольшой рост в 2% (542 заявки). Однако в 19 муниципалитетах этих обращений стало меньше. Наивысшие темпы снижения – у Наро-Фоминского (-60%), Пушкинского (-40%), Красногорска и Химок (-38%). А из городских округов Богородский, Власиха, Дубна, Егорьевск, Истра, Клин, Коломна, Краснознаменск, Лосино-Петровский, Протвино, Пущино и Ступино сообщений о неработающих подъемных устройствах не было совсем.
«Полное устранение последствий декабрьских ненастий сейчас – основная задача организаций ЖКХ. Мы держим эти работы на постоянном контроле. В ЕДС появилась новая категория – «Устранить отсутствие / обеспечить наличие сигнальной ленты в местах возможного схода снега и наледи». Просим жителей незамедлительно сигнализировать о таких нарушениях. В приоритете остаются и другие зимние темы – отопление, а также освещение мест общего пользования», – прокомментировала жилищно-коммунальные тренды недели руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
На 40% меньше стало заявок (их 509) в переместившейся со 2-го на 4-е место категории «Обеспечить функционирование системы отопления в квартире». В тройке лучших – Рузский г.о. (-86%), Долгопрудный и Серпухов (-83%). Из городских округов Власиха, Волоколамский, Дубна, Краснознаменск, Протвино и Фрязино не пришло ни одного обращения о холоде в жилище.
С 3-го на 9-е место опустилась категория «Обеспечить функционирование системы отопления в доме в соответствии с нормативными требованиями» (снижение в 46%, 304 заявки). Лидируют городские округа Ленинский (-91%), Дмитровский, Королёв, Лосино-Петровский, Наро-Фоминский, Ступино и Талдомский (все по -75%). Совсем не сообщали об этой проблеме жители Бронниц, Дубны, Зарайска, Лыткарина, Можайского, Протвина, Пущина, Реутова, Серебряных Прудов, Фрязина, Черноголовки и Шаховской.
Что касается категории «Восстановить освещение подъезда/входной группы» – она осталась на 5-м месте, но с общеобластным снижением в 22% (413 заявок). Наиболее значительно оно в Дзержинском (-95%), Истре (-80%), Раменском (-58%). А жители городских округов Бронницы, Павловский Посад, Талдомский, Фрязино, Черноголовка, Шатура и Шаховская не жаловались на темные парадные.
Напомним, что направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО (https://eds.mosreg.ru/). Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.
Автор/источник: пресс-служба Госжилинспекции Московской области, mosreg.ru
По тысяче рублей переплаты за тепло вернулись хозяевам квартир!
Жалоб в ЦУР по жилищно-коммунальным вопросам - меньше на треть!
Госжилинспекция в ЦУРе подвела итоги работы УК в первом полугодии!